Вологодские энергетики изучили опыт «Россети Ленэнерго» в части работы с потребителями по технологическому присоединению

Вологодские энергетики изучили опыт «Россети Ленэнерго» в части работы с потребителями по технологическому присоединению

Представители Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области посетили Центр обслуживания клиентов (ЦОК) и Контактный центр «Россети Ленэнерго» (юридическое наименование – ПАО «Ленэнерго») с целью изучения опыта электросетевой компании по технологическому присоединению и построению работы с потребителями.

Заместитель генерального директора по технологическому присоединению АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» Наталия Яковлева рассказала, как организованы в компании процессы приема заявок на подключение к сетям, формирования и согласования договоров, подготовки актов технологического присоединения и выдачи готовых документов. Особое внимание в ходе визита было уделено развитию цифровых сервисов, включая «Личный кабинет» клиента.

«Сроки подключения к электрическим сетям в Петербурге и Ленинградской области системно сокращаются, и мы продолжаем работать над совершенствованием этого процесса. Развитие онлайн-сервисов позволяет нам оптимизировать количество ЦОКов по Ленинградской области и режим работы, быстрее обрабатывать заявки и формировать необходимый пакет документов. Услугами «Личного кабинета» пользуется все большее количество наших потребителей – свыше 70% всех заявок сегодня поступает через Интернет. Также вклад в упрощение процедуры внесло внедрение корпоративной геоинформационной системы», - подчеркнула Наталия Яковлева.

Участники встречи осмотрели рабочие места работников ЦОКа и Контактного центра, обсудили KPI сотрудников различных секторов, а также работу со сложными случаями подключения, например, технологическое присоединение членов СНТ, ДНП и других организованных форм садоводств.

Представители делегации Вологодской области отметили высокий уровень работы «Россети Ленэнерго» в части технологического присоединения к электрическим сетям и взаимодействия с потребителями. В частности, были отмечены стандарты по оперативности коммуникации с клиентами в зале (не более 20 минут на одного клиента) и по времени ожидания ответа в Контактном центре (не более двух минут).

Участники встречи подчеркнули, что усилия группы «Россети» по повышению доступности электросетевой инфраструктуры находят отражение в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business), в котором Россия поднялась на 7-ю строчку. Успехи по технологическому присоединению в Санкт-Петербурге и области достигнуты также во многом благодаря тесному сотрудничеству электросетевой компании и органов власти регионов.

Визит в «Россети Ленэнерго» стал частью большой программы посещения делегацией Вологодской области Санкт-Петербурга с целью изучения системы подключения к инженерным сетям. Опыт, полученный при посещении компаний энергетического комплекса города, планируется использовать для совершенствования коммунальной инфраструктуры Вологодского региона и улучшения работы с потребителями.

Для справки:

Центр обслуживания клиентов и Контактный центр «Россети Ленэнерго» были созданы в 2011 году как единая система по очному и заочному обслуживанию клиентов. Ежедневно в ЦОК поступает порядка 150-200 заявок на технологическое присоединение. Среднее время ожидания клиента в очереди составляет не более 5 минут, а среднее время обслуживания – 14 минут.

В тесной связи с ЦОК работает Контакт-центр электросетевой компании. По единому телефону 8-800-700-14-71 клиент может не только оставить сообщение о нарушении электроснабжения, но и получить полноценную консультацию по вопросам технологического присоединения, узнать о ходе рассмотрения заявки и т.д.